Крематории Санкт-Петербурга - "Церемониальное сожжение"

Те, кто играл в «Цивилизацию», помнят, что одним из первых достижений цивилизации является обустройство похорон (переведенное на русский язык как «Церемониальное сожжение»). На самом деле, вопрос — что делать с телами умерших единоплеменников встал перед людьми практически сразу после обретения ими разума. Если не считать различных экзотических вариантов решения этой проблемы (мумификация, ритуальный каннибализм и т.д.), таких способов придумано два — закопать тело в землю или сжечь. В античной Европе тела традиционно сжигали (недаром нынешнее слова «кремация» и «колумбарий» пришли к нам из латыни), но с приходом христианства в средние века умерших стали хоронить в земле.
Ренессанс кремации был связан с торжеством рационализма и начался со второй четверти XIX века. Сторонники сожжения тел доказывали, что кремация экономичнее, гигиеничнее, и наконец, просто красивее, чем похороны в земле. Но в православной России эти доводы не пользовались успехом. В «Заметке о сожигании трупов с православной церковной точки зрения», составленной в 1909 году специальной комиссией Священного синода, говорилось: „самым естественным способом погребения признается предание трупов земле… предание тела близкого не земле, а огню представляется по меньшей мере как своеволие, противное воли Божией и дело кощунственное». Поэтому до революции на территории России был построен только один крематорий — во Владивостоке, для обслуживания проживавших там японцев.

Зато после революции огромный интерес проявили к кремации победившие в России большевики. К кремации тел призывали Ленин и Троцкий (последний даже призвал лидеров революции подать пример и завещать сжечь свои трупы), а в газетах писали статьи, гласящие, что “крематорий — кафедра безбожия». И как это часто бывало, впереди всех в области нововведений шел наш город. Уже в 1918 году в Петрограде стали активно обсуждать вопрос постройки крематория.
Помимо «идейных» соображений этому способствовали и соображения чисто практические: смертность в городе резко возросла и обычные кладбища не справлялись с потоком тел (тем более что многие из умерших не имели родственников), а кремация обещала быть куда более экономичным процессом, чем захоронение.
В результате, 26 января 1919 года Совет комиссаров Союза коммун Северной области распорядился создать при Комиссариате внутренних дел специальную комиссию по составлению проектов и ведении построек «Государственных крематориев, в первую очередь в Петрограде, а затем и в других местностях Северной области». Комиссию возглавил Борис Каплун — племянник (по другим данным, двоюродный брат) председателя петроградской ЧК М. С. Урицкого, возглавлявший подотдел принудительных работ.
21 марта 1919 года была утверждена архитектурная программа конкурса на лучший проект крематория. Для размещения крематория была выбрана территория Александро-Невской лавры, что подчеркивало антирелигиозный характер затеи. Впрочем, условиями конкурса в здании предусматривались помимо нескольких залов для «совершения обрядов» и 2-3 комнаты для священнослужителей и певчих. Для победителей конкурса были установлены пять премий от 5 до 15 тысяч рублей.
Крупные денежные премии на фоне практически полного отсутствия заказов привлекли к участию в конкурсе многих видных архитекторов. На суд жюри, которое возглавил академик архитектуры Л. Н. Бенуа, было представлено 15 проектов. Победителем конкурса стал известный архитектор И. А. Фомин, представивший проект под девизом «К небу».



Читать дальше →

Мои друзья всегда идут по жизни маршем - Группа Кино

Впервые об этой композиции я услышал от Жени.
В тот период своей жизни я учился в институте и летом работал на стройке. Это был уже второй сезон, когда я приходил трудиться в эту строительную компанию. Прошлым летом я отработал подсобником около полутора месяцев. Зарекомендовал себя хорошим исполнителем и регулярно получал от бригадира — Анатолия Поддубного устные благодарности.
В этом году я пришел опять на должность подсобника. Ребята, с которыми я работал ранее, к тому времени уже поувольнялись или были переведены на другие объекты. Поэтому меня поставили в пару с парнем из Белоруссии, его звали Женя.
Он был на пару лет старше меня, широк в плечах и довольно хорошо прокачан. Свои мышцы он наращивал прямо на стройке — уговорил сварщиков сделать ему несколько гирь, штанг и турник. Между тренировками он регулярно кушал спортивное питание, которым иногда заменял и завтраки и обеды.
Женя уже отслужил в армии, где ему очень понравилось. Причем понравилось настолько, что после демобилизации он пошел в военкомат и попросил призвать его на воинскую службу еще раз. Ему сказали, что никаких проблем нет, заключай контракт и служи. Но он хотел идти именно по призыву, а не по контракту, ведь так романтики гораздо больше. Жене отказали так не поняв его творческой натуры.Разобидевшись он приехал работать в Питер.

На момент моей встречи с ним он прожил в вагончике уже около полугода, ему все нравилось и он не собирался ничего менять.
В Санкт-Петербург он, кстати, приехал не случайно, а лишь потому, что здесь жил, творил и был похоронен его любимый певец — Виктор Цой. Исключительно из-за возможности сходить на Богословское кладбище, чтобы посетить могилу любимого исполнителя он и проделал весь этот путь.

Жил он в вагончике в компании пары электромонтажников, которые не переставая бухали. Его такое соседство ни капли не смущало, не смотря на то, что сам он не пил. Даже на день строителя от него было тяжело добиться большего, чем бутылка Миллера.
В свободное от работы время, помимо посещения самопального спортзала, он увлекался радиоэлектронной аппаратурой. Выражалось это в следующем: довольно регулярно, преимущественно по выходным, он ходил пешком от метро Звездная, именно там мы и работали, до рынка Юнона, где покупал разные радиодетали, платы и тд. Затарившись под завязку, воодушевленный возвращался снова обратно в вагончик, чтобы спаять по приведенной в журнале схеме очередное полезное устройство. Помнится он и машинку для стрижки волос приобрел, в частности, для того, что бы разобрать её, посмотреть как она работает и усовершенствовать.
Однажды я у него спросил не надоела ли ему так жить, то есть жить одним днем?
Жизнь в вагончике, работа нестабильная (на тот момент мы заканчивали объект и перспективы были туманны), семейная жизнь еще более непонятна и много чего еще.
На что он сказал следующее: Знаешь, Саша, у группы «Кино» есть такая песня «Мои друзья всегда идут по жизни маршем» и там есть такие строки, которые напрямую относятся ко мне:
"… А я смеюсь, хоть мне и не всегда смешно.
И очень злюсь, когда мне говорят,
Что жить вот так, как я сейчас, нельзя.
Но почему? Ведь я живу?
На это не ответить никому..."


Жене нравилась та жизнь, которой он жил, ему было в кайф. Менять в ней он ничего не собирался и, наверное, не поменял до сих пор. Отличный был парень.

Читать дальше →

Ночной Петербург

Желтый пар петербургской зимы,
Желтый снег, облипающий плиты…
Я не знаю, где вы и где мы,
Только знаю, что крепко мы слиты.



Сочинил ли нас царский указ?
Потопить ли нас шведы забыли?
Вместо сказки в прошедшем у нас
Только камни да страшные были.


Читать дальше →

Выгул Собак в Санкт-Петербурге

Ежедневно по три раза в день я или моя супруга берем нашего барбоса подмышку и ведем гулять.
Наш босяк — размером с кошку, поэтому проблем с выгулом лично мы не испытываем никаких. Прошлись вокруг двора, пометили каждый столб, автомобильное колесо и травинку и вот уже прогулка подходит к концу, и мы возвращаемся домой.
На всю церемонию уходит минут пятнадцать — двадцать.

Некоторое время назад на улицах нашего города появилась реклама вопрошающая у меня про места испражнения моей скотинки. Мол парни ходят в мужской туалет, девочки в женский, а куда ходят собаки — непонятно.
К кому обращается эта реклама?
Какую цель преследует?

Вопросов много, ответы, как это часто бывает, приходится искать самому.
Если реклама обращена ко мне — то это, по крайней мере, странно. Потому как на фоне уплотнительной застройки спрашивать у жителей города «Ну как Вы там?», мною воспринимается лишь как попытка выяснить можно ли еще подкрутить гайки.
Если вопрос адресован к чиновникам — тогда зачем эту рекламу показывать мне?

Относительно целей, которые преследует реклама тоже не совсем понятно.
Я за своим псом какашки палочкой в пакеты не расфасовываю. Единственное, что слежу, что бы он не гадил на асфальт (думаю, понятно почему). Остальное — его личное интимное дело, куда я нос не сую.

Буду ли я убирать какиши, если по близости будет стоять соответствующая урна с пакетиками, предупреждение о штрафе и бдительный милиционер?
полагаю, что придется… собаку выгуливать жене :)

Читать дальше →

Центр Занятости Населения - Адреса

Центры занятости населения районов Санкт-Петербурга

График работы:
пн., ср., пт., 9.00-17.00,
вт. 12.00-20.00,
чт. 11.00-19.00

Адмиралтейский район
Почтовый адрес 190008, Санкт-Петербург, пр. Английский 45/26
Телефон 713-77-10
Факс 713-77-10
Контактный телефон для граждан 714-70-18
Контактный телефон для работодателей 571-91-57
Адрес электронной почты admin101.admiral@rspb.ru

Василеостровский район
Почтовый адрес 199406, Санкт-Петербург, ул.Шевченко,27
Телефон 356-00-76
Факс 356-00-76
Контактный телефон для граждан 356-10-48
Контактный телефон для работодателей 356-10-43
Адрес электронной почты admin1.vasisl@rspb.ru

Читать дальше →

Пункты Выдачи Полисов Обязательного Медицинского Страхования (ОМС)

Пункты выдачи полисов страховых медицинских организаций, работающих по территориальному принципу.

За последний год уже дважды ощутил острую проблему, связанную с нехваткой информации о местоположении пунктов выдачи полисов Обязательного Медицинского Страхования (ОМС).

Ниже привожу всю найденную мною информацию по этому вопросу.
Если есть, что добавить, то пишите в комментарии, постараюсь реагировать оперативно.

Читать дальше →

В ресторан с детьми!

Сегодня поход в ресторан все чаще становится семейным мероприятием. Воскресенье для многих стало «Днем семьи», и проводить его любят в ресторанах. И рестораны Петербурга позаботились о самых юных посетителях. Каких только веселых и интересных занятий не придумали для них: рисование, мультфильмы, игрушки. Для детей отведены специально оборудованные комнаты и уличные детские площадки, с детишками занимаются няни и аниматоры. В меню же найдутся самые разные детские лакомства: мороженое, десерты, коктейли, пицца и другие блюда.
Для ресторанов стало хорошей традицией принимать у себя семьи с детьми и организовывать их досуг. Отдыхая в ресторане, родителям не нужно беспокоиться о своих крохах – они тоже прекрасно проведут время.
В центре города ряд ресторанов уже успели зарекомендовать себя как «семейные рестораны», где не только вкусно накормят всю семью, но и доставят радость детям. Например, в знаменитой греческой таверне каждый день работает детская комната, а по выходным малыши будут находиться под присмотром няни. Кроме того, в субботу вечером проходят увлекательные занятия — «Школа пантомимы».
Читать дальше →

Колосс Петербуржский или "Морские ворота Санкт-Петербурга"

Пожалуй нет такого человека, который бы не слышал об античных семи чудесах света.
Двое из них — Фаросский маяк и Колосс Родосский были связаны с морем, поэтому не удивительно, что в Петербурге — морской столице России, неоднократно предпринимались попытки создать отечественный аналог этих архитектурных шедевров.

Так впервые превзойти античность попытался еще Петр I: Гигантский маяк планировали возвести над Морским каналом.
Вот как описывает этот проект голштинский посланник Бассевич:
«Там, где канал этот входит в гавань, предполагалось устройство с одного берега на другой такой арки, чрез которую мог бы проходить самый большой военный корабль, идущий на всех парусах, и которая поддерживала бы маяк настолько высокий, чтоб огни его видны были на другом берегу Финского залива, и с пирамидальною вершиною, украшенною императорской короной как указанием на название города. За исключением материала, который должен был состоять из тесаного камня, Кронштадт соединял бы в себе все, чему дивились в древности на Родосе и Фаросе.»

Проект маяка был составлен архитекторами Н. Микетти и Ф. Браунштейном. В наши дни мы можем судить о нем по архитектурной модели, хранящейся в Центральном Военно-Морском музее.



Читать дальше →

Фотографии Санкт-Петербурга

Большеохтинский мост — фото

Читать дальше →