Фототехника и её выбор. Часть 1

Часть1.
Часть2.

Введение от «Sasha»:
Каждый раздел, посвященный какой-либо нише, по-моему мнению, должен начинаться с обзорного материала, позволяющего дилетанту «войти в курс дела», а сведущему человеку обозначить, что его знания актуальны во всех составляющих этой темы.
Поэтому первым делом в разделе фото было принято решение разместить эту статью, которая лично у меня сняла множество вопросов, но еще больше обозначилось в перспективе. Надеюсь этот материал поможет и Вам, что в дальнейшем позволит на более высоком уровне вести разговор о фотографии.


Для ознакомления в первую очередь. Система.

Итак, если в вашей голове уже прочно засела мысль о приобретении зеркальной фотокамеры, следует определиться, какой бренд станет вашим другом на долгие (надеюсь) годы. Дело в том, что зеркальная камера – это не просто фотоаппарат, это модульная система. И вы будете, волен-с не волен-с, наращивать вашу систему все новыми модулями. И лет за 5 вы можете нарастить такую систему, если конечно бюджет позволяет, что мысль о переходе на другую систему может показаться вам бредом и мазохизмом. Поэтому выбор бренда будет являться для вас очень важной задачей, которую стоит продумать заранее со всех сторон. Теория конечно хороша получением знаний о том, во что вы вовлекаете себя все больше и больше. Сравнивание технических характеристик фотоаппаратов разных брендов – дело неизбежное. Но, как часто случается на практике, муку вашего выбора – что же выбрать, решает одно очень простое и действенное средство – что в руку легло — то ваше. Мука перед выбором схожих по характеристикам и ценам камер, допустим, трех брендов решается просто, вы приходите в магазин, по очереди снимаете, крутите, изучаете эти камеры, и та, которую вы не захотите выпускать из рук – ваша.
Что же подразумевает под собой система. Собственно, сам фотоаппарат (боди, тушка). Магазины продают зеркальные фотоаппараты как с объективом, так и без. Ценник обычно выглядит так: Canon eos 40D (Body) / 40.000р. Фотоаппарат идет без объектива, цена самой тушки. Ценник с объективом: Canon eos 40D KIT EF-S 17-85 / 50.000р. Если вы новичок, выбор с объективом более оправдан. Вам не надо ломать голову, чем снимать, на первых порах этот объектив станет вашим другом, набив на нем руку и глаз, вы захотите большего. Продвинутый фотограф берет только тушку, он уже знает какой объектив ему нужен и под какие именно цели.

Существует два вида зеркальных цифровых фотокамер. Это full frame – камера с полноразмерной матрицей. И crop – срез (кропнутая) камера. Размер кадра полноразмерной матрицы 24*36 мм (это аналог кадра профессионального пленочного фотоаппарата с 35 мм пленкой). FF (full frame) камеры считаются более профессиональными нежели кропнутые камеры. Плюсы FF камеры – полноразмерное изображение, более высокий динамический диапазон (охват яркостей между самой светлой и самой темной точками изображения), низкие шумы на высоких ИСО (обозначение уровня светочувствительности). К примеру, FF камера Nikon D3 имеет рабочие (шумы практически не видны) ИСО 6400! Тоесть, имея такую камеру, мы будем получать резкие отличные кадры снимая спектакль хоть с самых последних рядов, или снимая тех кто сидит рядом, не используя фотовспышку! Минусы FF камеры – виньетирование и падение резкости по краям кадра, оно обусловлено особенностями оптики и светочувствительных ячеек. При съемке пейзажей, панорамных съемок сильнее проявляется и дисторсия (искажение прямых линий по краям кадра – выпуклость краев), это особенность передачи изображения объективом. FF камеры самые дорогие, компания Canon смогла осуществить беспрецедентный поступок – выпустив на рынок FF камеру Canon eos 5D по цене 70.000р. Тем самым пустив full frame “в массы”. Средняя цена на такие камеры колеблется от 150.000 до 300.000р.
Crop камера считается менее профессиональной, хотя кроме матрицы, в камерах имеется еще столько наворотов, что для многих размер матрицы не является столь драматичным моментом. Что такое кроп-фактор – отношение линейного размера кадра к полю стандартного кадра 35 мм пленки. Размер матрицы кропнутой камеры может составлять 15*22,5 мм. На сенсор проецируется только центральная часть изображения, а оставшаяся часть “обрезается” краем матрицы. Тоесть, кроп-фактор помимо обрезания краев (дисторсии и виньетирования мы уже не увидим), несет в себе и функцию увеличения. У Canon кроп-фактор составляет 1,6. У Nikon кроп-фактор равен 1,5. Значит фокусное расстояние дальнобойного объектива в 300mm, которым снимают удаленные объекты, птичек, диких зверей, на FF камере так и будет 300mm, а на кропнутой камере фокусное расстояние будет следующим 300*1,5=450mm. Делаем вывод, для папарацци, любителей снимать дикую природу, всех кто снимает удаленные объекты, кроп-камера выгоднее, кроп увеличивает фокусное расстояние. Так же эта камера более подходит пейзажистам, кто не хочет любоваться на дисторсию и виньетирование (размылинность по краям). Минус кроп-камеры – меньший динамический диапазон, увеличение шумов на средних ИСО. И опять компания Nikon на высоте по уменьшению шумов на высоких ИСО, в подтверждение этому новая кроп-камера Nikon D300 с рабочими ИСО 3200.

Объектив. Выбор объективов – это квинтэссенция профессионализма фотографа. Тушки приходят и уходят, а объективы будут служить вам десятки лет, так что выбор объектива – это главный выбор. У любого фотографа, со временем появляется целый парк объективов, зачастую их общая стоимость в разы превышает стоимость даже самой дорогой тушки (топ-тушка Nikon D3 – 6.500$), конечно, если это объективы высшего класса.
Каждый объектив заточен под свою определенную цель. Существует три основных вида съемки в фотографировании, это пейзажная, панорамная съемка, портретная, репортажная съемка, и съемка удаленных объектов, дикие животные, спорт и т.д. Отдельной строкой идет макросъемка. Аббревиатура объектива компании Canon: EF 24mm f/1.4 L. Это широкоугольный объектив, идеально подойдет для пейзажистов. Где, 24 mm это фокусное расстояние, чем меньше это значение, тем больший угол обхвата у объектива. f/1.4 это относительное отверстие, также это значение часто путают со светосилой. Просто чем меньше это значение, тем светосила у объектива больше. Светосила – одна из важнейших характеристик объектива. Чем она больше, тем светлее и ярче картинка, вероятность к смазыванию кадра очень мала, чем меньше светосила, например, относительное отверстие f/4.0 тем темнее картинка, и вероятность смазывания гораздо выше. Особенно придирчиво к относительному отверстию надо подходить при выборе портретника (объектив, которым ведут съемку предметов, людей на близком расстоянии), так как пейзаж при солнечной погоде от светосилы уже мало зависит, как и птичка на ветке в солнечный день, которую вы наблюдаете в видоискатель за 40 метров от себя. А вот изображение лица человека в комнате, без использования фотовспышки, будет очень зависеть от светосилы объектива. Под литерой L компания Canon обозначила линейку высококлассных объективов, которые в разы превосходят обычные объективы. Высшие линейки объективов компаний Canon и Nikon имеют маркировку в виде каймы вокруг объектива: у Canon красного, у Nikon желтого цветов.
Рассмотрим следующий объектив, портретный: Canon EF 85mm f/1.2 L. Его фокусное расстояние равно 85, что оптимально подходит для создания портретов, а также повседневной, репортажной съемки. Относительное отверстие равно f/1.2, что индексирует об отличной светосиле этого объектива.
Следующий объектив носит название телевик, за счет того, что им можно приближать очень удаленные объекты. Например, заснять красивый полет птицы во весь кадр, вы сможете только телевиком. Или желаете снимать львов и слонов отправляясь на сафари, только телевик сможет помочь вам сделать отличные кадры животных во весь экран. Телевик компании Nikon: AF-S 400mm f/2.8 D IF ED. Фокусное расстояние 400mm (помним, что на кроп-камере это расстояние увеличивается). Относительное отверстие f/2.8, что для телевиков является верхом желаний. Высшая линейка объективов Nikon (Nikkor) обозначается литерами D и G. IF – внутренняя фокусировка. ED – стекло со сверх низкой дисперсией. С телевиками часто используют телеконверторы, которые увеличивают фокусное расстояние в 1,4 и в 2 раза.
Все объективы делятся на два вида: фиксы и зумы. Все вышеописанные объективы – фиксы, имеют фиксированное фокусное расстояние. Зумы имеют кольцо зумирования, и регулируемое фокусное расстояние. Зумы имеют следующую аббревиатуру: Canon EF 24-70mm f/2.8 L. Светосила у зум-объективов всегда меньше, чем у фиксов. В этом они уступают фиксам. К тому же чем больше трущихся деталей в объективе, тем меньше его ресурс. Забиваться пылью такой объектив будет быстрее за счет микротрений, и отшелушивания частичек от рабочей поверхности. С другой стороны, часто меняя фиксы, под требуемые задачи, пыль быстрее забьется на поверхность матрицы. Опять же, все это зависит от эксплуатационной нагрузки и аккуратности фотографа.

Внешняя вспышка. Один из важнейших элементов системы. Самыми трудными условиями для фотографа являются съемки в помещении с искусственным освещением. Именно здесь железо фотоаппарата и мозги фотографа должны работать на полную катушку, чтобы правильно выставить баланс белого, чтобы кадры были четкими и не смазанными. Какие бы высокие рабочие ИСО ни были на вашей камере, бывают условия в съемке что без вспышки кадр не получится как ни крути. Именно поэтому на многих серьезных зеркалках нет встроенной фотовспышки. Она не сможет дать то, что может дать внешняя вспышка. К примеру, внешняя вспышка компании Nikon: speedlight SB-800. Имеет беспроводное I-TTL управление фотовспышкой, блокировку вспышечной экспозиции, автоматическую высокоскоростную FP синхронизацию, и контроль цветовой температуры импульса света вспышки.

Часть2.

источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.