Фототехника и её выбор. Часть 2

Часть1.
Часть2.

Как вы видите, вырисовывается целая система, которой вы должны обзавестись, приобретя зеркальную цифровую фотокамеру. А помимо главных модулей, может быть и не сразу, но вы почувствуете всю необходимость приобретения следующих аксессуаров:
бленда – насадка на объектив, для устранения бликов и “зайчиков”;
поляризационный светофильтр – крепится на объектив, хотите чтобы небо на фотографии было синим а не бледносветлым, тогда вам понадобится синий поляризационный светофильтр убирающий рефлексию мелкодисперсной влаговзвеси, которая и делает небо не синим, а белесым;
защитный фильтр – крепится на объектив, оберегает линзу объектива от сколов, царапин и т.д.;
защитная крышка для объектива;
фотосумка или фоторюкзак – куда войдет фотоаппарат с прикрепленным объективом, и еще три-четыре объектива;
набор средств по уходу за фототехникой – это обязательное приобретение, советуют после каждых “полевых” съемок чистить матрицу и использованные объективы, в набор входит груша для продува от пыли, щетки и швабры для чистки матрицы и линз от пыли;
карта памяти – CF флеш карта, наиболее надежные и рекомендуемые карты SanDisk;
картридер – USB устройство для чтения карт памяти;
штатив – испытав на практике “шевеленку”, и получив смазанные кадры, не обязательно из-за низкой светосилы, а в силу длинной выдержки, перед вами сразу встанет вопрос приобретения штатива;
инфракрасный пульт – некий аналог штатива, если так можно выразиться, устанавливаете камеру на устойчивое место, и дистанционно жмете на спуск, руки без жесткой фиксации создают “шевеленку”, особенно это касается съемок в темное время суток, так же при длинной выдержке;
тросик – то же что и инфракрасный пульт, только вместо волн проводки, хотите заснять молнию, без тросика или инфра пульта у вас ничего не выйдет;

Выбор системы. На чью сторону встать.

Итак, мы вернулись к одному из главнейших вопросов, какой же бренд выбрать, кого же сделать своим союзником, и на чью сторону встать? Ни для кого не секрет что на рынке зеркальных фотоаппаратов главными лидерами являются компании Canon и Nikon. Результатом ожесточенной борьбы этих двух конкурентов являются релизы настоящих хитов в мире зеркальных цифровых фотоаппаратов. Но, как бы нибыло, каждая компания имеет самую главную “фишку”, в которой сильны именно они, а не конкуренты. Так, Canon славится более реалистичной теплой сочной передачей картинки, естественностью цветов. Nikon славится своей легендарной системой автофокуса – что называется навел, снял, забыл. Картинку у Nikon отличает, что называется, звенящая резкость, и более холодные, репортажные цвета. Опять же, дело вкуса, дело практики. Кто знает, что ближе к реальности, более теплое, или более холодное, а может золотая середина между ними? Так же семимильными шагами развивается Sony, которые недавно выпустили свою линейку зеркалок под названием Alfa. Собственные объективы Sony Carl Zeiss завоевали уже серьезную репутацию. Ну, и еще одна зеркалка заслуживающая уважения, это S5 Pro от Fuji.
Так что, почувствовав, при выборе модели фотоаппарата, какой из них словно влитой лег в ваши ладони, можете смело считать этот момент историческим. Именно в ту минуту вы выбираете союзника на долгие годы, и встаете под его флаги. Вся ваша будущая система будет носить имя только этого бренда. И тогда идея лет через пять поменять систему будет точно иметь для вас окрас бредовой и сумасшедшей, конечно, если вы не Рокфеллер, тогда другое дело!

Последующая обработка цифровых фотографий на компьютере.

Что лучше, естественный необработанный снимок, или “улучшенный”, “доведенный до ума”? Где та грань, определяющая натурализм момента. В конце концов, наши глаза имеют тоже свой динамический диапазон, за пределы которого мы не в состоянии заглянуть. Одно дело исказить снимок, добавив новые детали, например, летящий самолет, или что то удалить, например, клетку в зоопарке, через которую вы снимали бегемота – можно смело хвастать, что “подстрелили” на фотоохоте на сафари в пролом году. Другое дело, добавить резкости, если железо фотоаппарата подвело, добавить насыщенности в цветах, сделать небо синим, траву зеленой, если поляризационных фильтров не оказалось под рукой, убрать дисторсию, выправить края. Такая обработка считает вполне естественной, ее практикуют 90% фотографов различного уровня подготовки. Это типичная обработка, поддерживаемая любым графическим редактором типа photoshop, gimp и др. Основные инструменты используемые при типичной обработке: уровни, кривые, насыщенность, яркость, резкость, нерезкая маска.
Особой строкой идет HDR обработка.
К тому же, 90% снимков на зеркалках делается в формате RAW, этот формат подлежит обязательной обработке и последующей конвертации в tiff или jpeg, т.к. иначе не воспринимается компьютером.

Самое главное. Вместо заключения.

Если вы решили взять зеркальную цифровую камеру, значит вы созрели для того, чтобы получать от съемки максимум качества, получать звенящую резкость, иметь объемную, воздушную картинку, получать отличного качества снимки, сделанные в темное время суток, и в других трудных условиях. Открою вам главный секрет: это можно сделать имея только камеру и объектив топ-класса (хэдлайнер в линейке). Лишь в этом случае, как говорят фотографы-профессионалы – будет вам счастье.
Дело в том, что бюджетные зеркалки, цена которых варьируется от 20.000 до 40.000 р., являются лишь умелым маркетинговым ходом компаний рынка фототехники. Маркетологи этих компаний прекрасно понимают, что огромное количество потребителей фотопродукции не желает стоять на месте, каждый день улучшает свое фотомастерство, и естественно старается в один прекрасный момент перейти с цифромыльницы на зеркальную фотокамеру! Вот здесь то и кроется главный подводный камень этого перехода. Люди очень доверчивы по своей натуре, и охотно верят тому, что им стараются красиво преподнести в красивой обертке на красивом блюдце с голубой каемочкой. В этом и есть главная задача любого маркетингового отдела любой компании.
Итак, в вашей жизни наступает долгожданный момент, вы отбрасываете в дальний угол свою мыльницу за 8.000 р., и благоговейно берете в руки зеркалку тысяч так за 25.000. Крутите, вертите ее, приличный вес тушки, множество кнопочек хитро смотрящих на вас, заставляют проникнуться трепетным уважением к изделию, а тут еще и объектив, отдельный девайс, большой такой, солидный… KIT-овый, который, обычно прилагается в комплект. Круть! Продавец заливается трелью, что это одна из популярнейших моделей. Все, дело сделано, вы сражены. Вы ждете чуда, кнопка – шедевр жжет вам палец, призывая начать щелкать не отходя от кассы, ведь у вас теперь зеркалка! Вы с презрением вспоминаете, как вы вообще могли снимать на эту маленькую невесомую мыльницу, которая могла уместиться даже в кармане рубашки. Теперь то вы будете ходить с сумкой наперевес, а ну разойдись, мелкота!
Вы делаете первые снимки!..
Вы сидите дома подперев голову руками, и взглядом бездомного бобика сверлите лежащие перед вами фотокамеры: тоненькую цифромыльницу и толстобокую цифрозеркалку, пытаясь понять, почему разница в 17.000 р. и в технологическом процессе не дала ни грамма разницы в качестве картинок – изображения их идентичны.
Так в чем же дело. Дело в том, что бюджетные зеркалки, это всего лишь трюк маркетологов. Да, в ней больше мегапикселей, кнопки основных функций вынесены на панель, собственно, само зеркало перед видоискателем, сменные объективы. Собственно, лишь наличие зеркала перед видоискателем и делает этот аппарат на 17.000 р. дороже фотоаппарата без зеркала. И это сравнение касательно лишь бюджетных зеркалок. Потребитель хочет иметь зеркало, и производитель дает его. Только зеркальные камеры этого уровня мало чем отличаются на самом деле от компактных ультразумов. Мало того, как показывает практика, ультразумы дают на выходе картинку: по резкости – гораздо чаще, по сочности – сильнее. И здесь мы подходим ко второму важнейшему аспекту, от которого зависит, будет у вас картинка хуже, чем на ульразуме или аналогична ему, но, не лучше его. Справедливости ради стоит отметить, что зеркалка позволяет снимать в формате RAW, и имеет АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) в 12 бит – это делает картинку более качественной (глубина цвета – 12 бит) в техническом отношении. Но и новые мыльницы уже могут снимать в RAW, вообще надо сказать, что мыльницы последних поколений стали очень «навороченными», поэтому стоит трижды подумать, стоит ли переплачивать 17.000 только за наличие зеркала в фотоаппарате. Итак, вторым наиглавнейшим аспектом является объектив. Если к тушке прилагается объектив, это уже комплект. В комплекте поставляются только, так называемые, KIT-объективы. Это самые обычные, заурядные, недорогие (по меркам зеркальных систем) объективы. Именно поэтому такие комплекты и являются самыми популярными, из-за их цены, но не качества исходной картинки. А на что способен китовый объектив, да зеркалка за 30.000 р.? На то же самое, что и современная мыльница за 8.000 р. Именно поэтому огромное количество людей испытывают глубокое разочарование после покупки зеркальных камер в пределах этой суммы. Они ждут чуда, а воз и ныне там.
Итог таков, если у вас есть 30.000 р., и вы желаете приобрести зеркалку, купите лучше ультразум за 8.000 – 10.000 р. В плюсах: почти ничего не весит, можно носить в любом кармане, вообще не знаешь, что это такое — менять объектив. И начинайте копить на зеркалку. Подобный нюанс касается тех, кто действительно искушен в фототехнике, и может видеть разницу своими глазами в исходных картинках с разных фотосистем. Касается тех, кто не любит, когда его водят за нос, пусть даже это мировые лидеры фототехники. А для кого все кошки серы и денег куры не клюют, могут позволить себе «понты корявые».
Так что же делать, если зеркалку хочется, и деньги вроде на нее имеются. Англичане говорят: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи.» Копить. Если вы чувствуете себя англичанином, ну или просто образованным человеком, то лучше начать откладывать финансы. Нет, вы, конечно, можете сорваться в галоп, купить зеркалку за 30.000, но счастья вы не испытаете, сатисфакция не наступит, особенно, если вы уже имели опыт снимать на мыльницу. Вам будет с чем сравнить, вернее, сравнивать будет нечего. Поэтому, если вы хотите снимать качественно, вам нужна настоящая зеркальная система.
Переходим к топ-классу. Выбор профессионалов и тех, кто в душе англичанин.
Canon Eos 5D
Canon 16-35mm L
Canon 85mm L
Canon 135 L

Nikon D300
Nikon 14-24mm
Nikon 85mm
Nikon 70-200mm

Вариаций может быть множество, благодаря широкому парку оптики. Но, выбор топ-объективов даже важнее выбора тушки. Они приобретаются на продолжительное время, а тушки приходят и уходят. 70% качества картинки зависит от выбора объектива.
В первую очередь следует брать портретник, т.к. он позволяет делать снимки практически любого жанра благодаря своему ФР (фокусному расстоянию) – своеобразная золотая середина. Или зум с ФР захватывающим портретную область. Например Nikon 70-200mm или Nikon 17-55mm. Сочетание D300 + 17-55 уже стало классикой выбора у профессионалов-никонистов. У кэнонистов таким сочетанием является 5D + 24-70 L (эта линза хороша именно на фул фрейм, на кропе ведет себя капризней). Ознакомиться с полным рядом фототехники и фотооптики различных брендов вы можете на сайте onliner.by (catalog.onliner.by)
Такие зеркальные системы стоят своих денег. А пока купите мыльницу, и копите на настоящую зеркалку с настоящими объективами. И будет вам счастье!

источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.