Из жизни высотников - Зима в Петербурге

31.12.2009 года зазвучала приятная мелодия в моем телефоне. Я поднял трубку и поприветствовал собеседника. Со мной начала разговор директор одного из ЖЭСов нашего города.
Меня проинформировали, что в связи с обильными осадками, выпавшими в последние дни, в городе объявлена чрезвычайная ситуация и надо срочно выходить на работу.
Договорились на том, что 3 января мы приступаем.

Третьего числа, как и было запланировано, мы вышли на работу.
Поскольку первый день был «пристрелочным», то вышло всего лишь 8 человек. Надо было посмотреть как в ЖЭСе организован процесс работы с высотниками, какие следует вносить коррективы, утрясти некоторые мелочи. В дальнейшем на объекты выходило в среднем по 25 человек.

Рабочий день высотников длился с 9 до 17 часов с получасовым обедом в районе 13 часов.
Как правило домоуправы давали ребятам обедать существенно дольше, так как они (домоуправы) находились на улице весь день, контролируя ход выполнения работ, и, как следствие, промерзали «до костей». А отогреться за регламентированные пол часа было попросту невозможно.

На них следует остановиться поподробнее.
Домоуправы — люди отвечающие за работоспособность вверенных им домов, в среднем, на одного человека в конкетном ЖЭСе приходится около 10 домов. Все дома муниципальные, старый фонд, коммуналки, Блокадники и тд.

На эту работу идут только женщины, потому что мужики не выдерживают — большая ответственность, постоянная нервотрёпка.
Средняя зарплата составляет 13-15 тысяч. При этом 15 тысяч рублей — хорошая зарплата.

Персональный штраф (то есть штраф, выписываемый не ЖЭСу, а конкретному домоуправу) за не вкрученную в подъезде лампочку — 8-10 тысяч рублей.
Выписываются с завидной регулярностью.

Не видя происходящее в живую тяжело представить то количество дерьма, с которым им приходится ежедневно иметь дело.

Приведу пример.
1.В результате пожара два года назад полностью выгорела квартира.
Сейчас она находится в том же состоянии, что и сразу после пожара. Хозяева по каким-то причинам решили не делать в ней ремонт, не убирать остатки сгоревшей мебели и вещей. Такое наплевательское отношение еще можно хоть как-то понять, если бы они сейчас не проживали в этой самой квартире.

2. В ЖЭС приходит женщина и жалуется, что в её квартире лопнула фановая труба, что она делать ничего не собирается, потому что у неё нет денег и вообще устранять неполадки — это обязанность ЖЭСа.
Примечание: на дворе январь месяц и температура в минус двадцать, то есть все работающие в ЖЭСе сантехники отогревают в подвалах замерзшие стояки.

По жалобе выходит главный инженер разобраться в проблеме. На пороге его встречают эта женщина, её муж и сын 22-х лет от роду.
Перед его глазами предстает следующая картина: половина квартиры затоплено дерьмом, они ходят в трусах и халатах не предпринимая совершенно никаких попыток устранить протечку или, хотя бы, её последствия в собственной квартире.

В ходе разговора выясняется, что все трое нигде не работают, так как работу сейчас, как и в последние несколько лет, им не найти.
На что они живут — не понятно.
Он предлагает им идти работать в ЖЭС дворниками. Как-никак, а двенадцать тысяч они точно смогут зарабатывать.
На что те фыркают носами и брезгливо повествуют в том духе, что с таджиками, которые работают дворниками по 12 часов, они не то, что лопатами вместе махать, а на одном поле одуванчики собирать не сядут.
Из серии «Лучше быть благородным, но бедным» © «Ты у меня одна»

3. В абсолютном большинстве домов из-за огромного количества выпавшего снега начались протечки. Причем довольно существенные, так на одного управдома в среднем приходилось по 50 протечек, то есть по 5 протечек в одном доме.
В квартирах люди выставляли десятки тазиков.
В некоторых квартирах по стене даже намерзала наледь толщиной в несколько сантиметров.
В первые дни высотники отрабатывали заявки ТОЛЬКО по таким протечкам.

Для того, что бы сбивать наледь с крыш необходимо, что бы внизу двор или улица были расчищены, то есть в радиусе 7 метров не было ни людей ни машин. И если первая часть задачи относительно просто решается сигнальными лентами, огромным количеством дворников, рекомендующих гражданам не пролезать под ленту, домоуправами, обкладывающих трехэтажными матами самых понятливых и умных.

Что касаемо уборки автомобилей — то тут все значительно сложней и интересней.

Домоуправы за день до производства работ расклеивают объявления информирующие о дате сброски снега и сосулек с крыш, а также просьбой убрать на безопасное расстояние свои транспортные средства. Понятно, что читать на стенах какие-то бумажки — это удел плебеев, уважающий себя человек никогда до такого не опустится. Тогда Домоуправы стучат по колесам машин, обходят все квартиры в доме, где припаркованы машины, просят жильцов проинформировать хозяев машин, если те знают таковых.
Это приносит определенные плоды, но все равно всегда остаются одна-две машины которые никто в этом дворе никогда не видел и которые стоят еще с конца прошлого года.
Стоит отметить, что поврежденное имущество граждан ЖЭСы обязаны оплачивать из своего кошелька.
Это касается (внимание!) как потенциально побитых неубранных машин, так и затапливаемых в это время квартир.

Добившись состояния, когда все, кто мог убрать свои машины, это сделали, дворники укрывают оставшиеся автомобили листами гипрока и начинается работа высотников. Обычно, в этот момент из соседнего дома прибегает ошалелый собственник автомобиля и начинает орать, что всех засудит, грозит физической расправой домоуправу.
Домоуправы заруливают таких бегунов очень быстро — суровым матом объясняют ему, что он не прав, и что ему поскорее следует забрать свое ведро и уехать из этого двора.
При попытке что-то возразить домоуправ просит высотника встать над машиной и сбить пару сосулек. После этого хода ломаются даже самые стойкие шофера.

Весь январь мы трудились на крышах нашего города и уже можно подводить некоторые любопытные для Вас результаты. Ежедневно, в среднем, разбивались:

1. Окна в квартирах — 1-2 шт.
2. Рекламные вывески — 6-8 шт.
3. Автомобили — 1-2 шт.

Целенаправленно никто ничего не портил, так как это сулит огромными неприятностями для каждого из нас. Но есть ситуации, когда по-другому не поступить.
Также были случаи, когда водители сознательно подставляли свои машины.
Приведу и тут пару примеров.

1. Высотники работают близ проезжей части, территория огорожена, стоят люди, то есть все — как положено. На огороженную территорию с дороги заруливает фольксваген транспортер, разрывает ленту, из машины выходит шофер и бежит в магазин.
На него орут, чтобы он убрал машину, так как её могут повредить. Он отмахивается, ставит машину на сигнализацию и порывается убежать. Не успел он удалиться и на три метра, как на крышу машины падает огромная льдина. Крышу не пробивает, но сминает довольно существенно.
Он останавливается и кажется только сейчас начинает понимать все то, что ему говорили ранее. Водитель теперь уже потрепанного вида транспортера начинает орать на домоуправа, говорит, что никуда не уедет, выставляет знак аварийной остановки и вызывает гайцов (которые так и не приехали). Домоуправ доделывает свой дом и с ребятами переходит на следующий.

2. Ведем работы на оживленной улице нашего города, поэтому были привлечены ГАИшники. С ребятами договорились работать в цикле 20 минут бросаем, двадцать минут пропускаем поток автомобилей.
Основная задача дворников, в период движения машин — отгонять, желающих припарковаться возле нашего дома, водителей.

Так в очередной раз паркуется Nissan Tiida. Шоферу объясняют, что ведется сброска снега с крыши дома, показывают ему четырех высотников и ледорубами и лопатами. Он смотрит сначала на них, потом на внушительного размера льдины, что они уже успели сбить к тому времени (вес некоторых доходил до ста и более килограмм). После чего все равно паркуется, выходит из машины, ставит её на сигнализацию, и со словами машина не моя, а служебная — мне не жалко, разбивайте, порывается уйти. Ему еще раз криком настойчиво предлагается убрать машину и не трепать людям нервы. Он отвечает, что если машина будет повреждена, то никаких претензий он предъявлять не будет, порекомендовал спокойно работать и ни о чем не беспокоиться.
Стоит ли говорить о том, что как только работа была продолжена один из кусков льда диаметром в 30 сантиметров отрикошетил ему заднее крыло.

Через некоторое время этот умник возвращается и заявляет, что мы разбили ему машину, звонит аварийному комиссару с просьбой выехать на место ДТП, звонит ГАИшникам и так далее.
Комментируя это все словами: «ну ничего заплатите за мою машину, в следующий раз будете поаккуратней работать».
Выставил знак аварийной остановки, включил аварийку и стал неспешно прохаживаться вокруг своей машины.
После очередного созвона со страховой и Гайцами ему доходчиво объяснили, что по такой ерунде они не выезжают и рекомендуют ему не заниматься чепухой, а ехать трудиться на работу, что он вскоре и сделал.

В целом процесс взаимодействия с людьми во время выполнения работ можно описать словами, брошенными одним подростком лет 23 от роду.
В ответ на просьбу не лезть под сигнальную ленту, так как это опасно для его жизни, он ответил:«Где хочу, там и хожу. Меня убьет — Вы сядите!»

На что высотники в ходе обсуждения этой ситуации отреагировали метким: «Убьешь дурака, а посадят, как за нормального человека»

авторство: Мишаня

15 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.