Автопром в России

Пару дней назад по телевизору передали новость о покупке 35% акций Opel нашим Сбербанком. Как говорят журналисты, эта покупка позволит поднять наш автопром на новый уровень за счет переноса ряда современных технологий, допустим, на АвтоВаз.
Мне вот интересно, возможно ли вообще технологии таких автопроизводителей как BMW, Mersedes и Bentley переносить на наш автопром. Как это вообще может быть?

Я хочу сказать, что можно переносить технологии с одной платформы на другую, при определенной эволюционной близости этих платформ. В ВАЗ 2109, к примеру, в ногах шофера и переднего пассажира приклеен пенопласт, в ВАЗ 2110 зазоры между элементами кузова в палец толщиной, в Приоры к 2010 году планируют начать устанавливать автоматические коробки передач, а в Мерседесах в это время ставят аппаратуру, которая, без помощи шофера, позволяет автомобилю самостоятельно парковаться.

В текущей же ситуации единственно правильный метод — переносить не технологии, а полностью перенести всё производство OPEL на АвтоВаз. То есть тупо разобрать заводы в Германии запаковать в коробки, нанести маркировку, чтобы потом можно было собрать, и перевезти в Тольятти.
Но кто же сейчас, в век авторского права и патентов, позволит вот так запросто забирать технологии, будь то даже мы? — никто. А поэтому я вообще не уверен, что есть перспективы поднятия АвтоВаза за счет OPEL. В таком случае для чего же эта сделка была произведена? Здесь мне видится следующая картина: АвтоВаз недавно обозначил свою заинтересованность расширения рынка продаж, в частности, в Германии. Каким образом этого можно добиться, если немцы добровольно покупать ВАЗы не хотят, а повысить пошлины в Германии на немецкие машины наши чиновники не в состоянии?
Было принято решение о последовательном захвате рынка за счет уничтожения конкурентов. То есть сейчас мы купили 35% OPEL, теперь запустим туда наших управленцев, и выпускников профильных ВУЗов. Далее надо им поставить задачу, которую им выполнить под силу — наладить производство автомобиля мечты — то есть «девяточки тюнингованной», может быть даже с автоматической коробкой передач.
Я думаю месяцев за шесть они добьются определенных результатов и можно будет начинать коситься на VolksWagen, там на платформе Toureg мы начнем производить НИВЫ.

Слава Балбесам!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.