Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда

Наименование: Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда
Адрес: Соляной пер., 9.
Время работы: Открыт с 10.00 до 16.00, выходные — среда и последний четверг месяца.
Телефоны 275-71-15, 275-72-08
Добраться можно от станции метро «Чернышевская».

Музей обороны и блокады Ленинграда — это единственное учреждение, полностью посвященное истории Ленинградской битвы в период Второй мировой войны.
В его экспозиции представлены документы и личные вещи времен Отечественной войны.
Они показывают мужество и героизм жителей города, отстоявших Ленинград.


Я придерживаюсь той точки зрения, что этот музей должен посетить каждый, кто считает себя Ленинградцем или Петербуржцем.
Любой человек, который любит Санкт-Петербург должен знать эти страницы его истории, так как без прошлого нет и будущего.

Побывав в этом музее у меня скопилась целая пачка фотографий с экспонатов выставки — оружие, знамена, форма солдат времен того времени, осколки снарядов, некоторые из них я приведу ниже.
Но ярче всего, по-моему, этот период времени иллюстрирует следующая фотография:

под фотографией написано:
Фото на паспорт Ленинградки С.Петровой
Май 1941 года, Май 1942 года, Октябрь 1942 года.


Читать дальше →

Выставка "Авто+Автомеханика Санкт-Петербург" в ЛенЭкспо

Наименование: «Авто+Автомеханика Санкт-Петербург»
Адрес: ЛенЭкспо, улица Наличная
Сроки: Уже завершилась
Добраться можно от станции метро Приморская. Ходит очень много маршруток.
Коньяк: 100рублей/50грамм

В предыдущий раз на этой выставке я был в 2007 году. В тот раз она занимала почти все павильоны, что есть в ЛенЭкспо. Было несколько мировых премьер и целый ряд концептов от всемирно известных автопроизводителей. И хоть тогда эта выставка и не дотягивала до Московской (сужу по телевизионным репортажам), но можно было сравнивать.

Разговор про предыдущее мое посещение этой выставки я завел не с проста. Разница между 2007 и 2009 годами просто бесконечна.

В этом году она, по сути, занимает ОДИН павильон.
Сегментарно выставку можно разделить на следующие части:

грузовой транспорт, который никогда у зрителей никакого интереса не вызывал. Позирующие дети с мороженным:

отечественные автомобили — были представлены машины прежних лет.
Ни АвтоВаза с тюнингованой Калиной Спорт, ни кого-либо еще представлено не было, что может говорить лишь о том, что сейчас нашими инженерами разрабатываются супер новинки, от премьер которых мы в следующем году ахнем.
Верим в лучшее.

ретро автомобили — самая существенная часть экспозиции. Занимала абсолютно большую часть не только выставки, но и зрительского внимания.

мотоциклы — небольшой сектор был представлен совершенно разнообразными мотоциклами.
Были ретро мотоциклы, редкие коллекционные экземпляры, а также техника, собранная нашими мастерами.


Современные автомобили — такие как rolls royce, aston martin, ferrari и подобные.
Их представительство было небольшим и презентованы они были не компаниями производителями авто, а официальным дилером — Gregory Cars.

Никаких премьер нет, все очень и очень скромно.

Дальше еще несколько фотографий

Читать дальше →

Марина Подгаевская - Выставка «Нереальность»

Выставка «Нереальность»

Сайт Марины Подгаевской
Адрес: Песочная набережная, дом 16, галерея РУССКИЙ ПОРТРЕТ.
Будет проходить до 22 ноября.
Удобно добраться можно либо на своем автомобиле, либо от станции метро Петроградская (в сторону Черной Речки).

На выставке представлена небольшая часть работ Марины, но для первичного ознакомления с её творчеством этого вполне достаточно.
Здесь Вы сможете увидеть как ранние работы — пейзажи европейских городов, так и картины, написанные в этом году.


Марина Подгаевская, художник:
«Здесь берется одна реальная вещь, например, женская натура, берется другая реальная вещь — цветок, бабочка. Накладываясь друг на друга, они создают уже нереальность, и больше всего это выражают вот эти картины, которые с ню сделаны».

На выставке собраны работы начиная с 2003 года, но большинство картин написаны в этом году. Марина Подгаевская использует академическую коричневую гамму в духе голландских мастеров 17-18 веков и дополняет ее всеми оттенками золотого и бежевого. Художница уверена, именно в этих цветах наиболее изысканно смотрится обнаженное женское тело.
источник



Читать дальше →

Радио Рокс - Программа "Детская пластинка"

В прошлую субботу, с утра пораньше, поехал в автосервис ремонтировать машинку.
Мастер поставил меня в живую очередь и спокойно удалился. Мне же не оставалось ничего больше, как ждать своего часа и слушать радио.
У меня, как правило, играют две радиостанции: Радио Зенит и Радио Рокс.
В этот раз выбор пал на Рокс и вот почему.
В это время (с 11 до 12) на этой радиостанции шла программа «Детская пластинка». Я её раньше никогда не слышал и «пролистал» бы её спокойно дальше, но в этот момент, приглашённый в программу гость, Алексей Станков (ансамбль SWING COUTURE) читал детское стихотворение. Оно было настолько добрым и светлым, что я зацепился за него и после дослушал всю программу до конца.
Сама передача протекает под лёгкую музыку, в данном случае преимущественно исполнялись композиции гостя. Весь эфир посвящен детскому творчеству — детские песни и детские стихотворения, то есть читаются стихи, написанные как самими детьми, так и для детей.

Понимаю, что эта передача направлена больше на любителя и не каждому будет по душе, но, тем не менее, так же я уверен в том, что найдется не малая часть аудитории, кому она очень понравится.

В качестве примера приведу одно стихотворение, что прозвучало в этой передаче:

Старшая сестра в подарок
Над горой подарков плачет наша именинница:
— Новый мячик плохо скачет, а шампунь не мылится!
Носом хлюпает плаксиво: — Эти бусы бьются!
Эта кукла некрасива — волосы не вьются!
Не хочу щенка в подарок и не надо кошки.
Не прошу альбом для марок и не жду сапожки.
Ни мычащую бурёнку, ни гадюку страшную…
Подарите мне сестрёнку, только лучше старшую!


привожу ссылку на эфир программы «Детская пластинка» от 24.10.2009

группа Ленинград на малой арене Юбилейного

Посещение концерта и Группа «Ленинград»

Было это очень давно, в ноябре 2000 или 2001 года, уже не помню.
Я в то время на все концерты ходил без билетов.
Денег в карманах не было, а желание прикоснуться к творчеству любимых групп было хоть отбавляй.
В наш город приехала с концертом группа Biohazard, выступали они в дворце спорта Юбилейный.
В тот вечер мне на концерт попасть так и не удалось. Зато посчастливилось познакомиться с одной девочкой, которая тоже везде ходила по «впискам». Она подсказала, что на следующий день на малой арене Юбилейного будет солянка, в числе исполнителей значились 2 Самолёта, Ленинград, Маркшейдер Кунст и много кто еще.
Не долго думая решили вместе сходить на это мероприятие.

Приехали мы за два с половиной часа до начала концерта и пошли внутрь Юбилейного. Народу перед сценой в то время крутилось очень много и внимания на нас никто не обращал. Немного побродив по залу мы не придумали ничего лучше, чем пойти в гримерку к какой-нибудь группе и затусовать у них до начала концерта.
Пройдя к ряду комнат с названиями ансамблей начали размышлять куда стучать: слева была надпись «гр. Ленинград», справа — «Гр. Маркшейдер Кунст».
Юля, вроде бы так звали девочку, захотела к растаманам, мне же в то время очень нравился альбом Дачники и мой выбор пал на Ленинград. Туда мы в итоге и направились.
Я постучал в дверь и через некоторое время нам открыл какой-то паренек (на фото с инструментом), по возрасту — мой сверстник.

Я ему сказал, что их творчество нам очень нравится, Юля в это время кивала головой, и что мы хотели бы посидеть у них в гримерке до начала концерта, так как билетов у нас нет и охрана в ближайшее время может нас попросить выйти вон.
Он согласился с вескостью доводов и пустил нас внутрь.
Для удобства ожидания концерта нам было предложено пиво и интересны разговор.
Просидели мы у них где-то до середины всего концерта и лишь когда на сцену вышли 2 Самолета — рванули в зал.

В моей жизни было множество самых разнообразных концертов и этот занимает в их череде очень достойное место.

Скоростной режим на кольцевой автодороге

В настоящее время бурно обсуждается вопрос о статусе Кольцевой автодороге и, как следствие, изменения скоростного режима, что будет действовать на всём участке кольцевой.

В ближайшее время должна быть принята новая концепция по переводу дороги либо в улично-дорожную сеть Петербурга (а в этом случае максимальная разрешённая скорость может сократиться вообще до 60 км/ч), либо по переводу ее в статус трассы федерального значения. Окончательное решение будет приниматься на федеральном уровне в Минтрансе и в Минэкономразвития.
Источник

Хотелось бы услышать Ваше мнение о необходимости снижения скоростного режима на КАД до 60 км/ч.
Отвечает ли современным требованиям безопасности КАД в нынешнее время?
И один из главных вопросов, по-моему мнению, умеют ли водители ездить по кольцевой?

P.S. Неоднократно приходилось слышать от водителей, купивших себе новые автомобили, что первым делом, что они сделали — поехали на кольцевую и стали тестировать свой болид на максимальную скорость. Понятно, что делаются эти тестовые прогоны в потоке машин, ничего не подозревающих о проходящем тест-драйве.

Музей Воды в Санкт-Петербурге

Посещение музея воды

На очередной встрече с друзьями мы поставили себе цель: раз в неделю посещать один музей.
Музеев в нашем городе превеликое множество, поэтому надо иметь достаточно упорства, или, если хотите, силы воли, что бы выдерживать такого рода нормативы.
Тем не менее задача была поставлена, и мы стартовали.
Первым музеем, что мы избрали был Музей Воды.

Добираться к нему ближе всего со станции метро Чернышевская.
Из отличительного отмечу, что экскурсии там проходят строго по факту сбора группы, если не ошибаюсь, не менее 6 человек, а самостоятельно бродить по водонапорной башне было не интересно.

Нас оказалось только трое, желающих пополнить наши ряды пришлось ждать еще около часа, в следствие чего, мы, закупив билеты, имели достаточное количество времени, чтобы побродить по ближайшему микрорайону, сфотографировать падающий из неведомого портала столб воды и испить бесплатной газированной воды.

К слову сказать, в последний раз подобные аппараты я видел в Узбекистане. Там, что эти железные ящики, еще советского производства, что конусы с сиропом, куда добавляют газированную воду, очень распространены и эксплуатируются нещадно.
У нас, к сожалению, их эпоха безвозвратно прошла.

Сама экскурсия получилась интересной и всеобъемлющей.
Начиная от древней канализации — деревянных желобов, истории развития унитазов, рабочего кабинета чиновника еще царских времен, до современных очистных сооружений и технологии их работы.
В целом после экскурсии по музею воды остается ощущение, что тема очистки и подачи воды в нашем городе занимает очень важное место, и этому вопросу уделяется должное внимание.

Читать дальше →

Практическая экология

Нева у Академии Художеств сегодня утром была покрыта сплошной нефтяной пленкой. До самого фарватера.
В пленке плавали утки, окурки и пластиковые бутылки.
Из непривычного была только сама пленка.
Но именно она создавала настроение безысходности и индустриальности нашей «Венеции».

Ежеутренний КАМАЗ на Благовещенском исторгал копоть и удивительным образом создавал шлейф мелкодисперсной грязи вокруг себя. Максимально принять влево, отвернуть лицо и задержать дыхание.

Если в один прекрасный момент исчезнут все КАМАЗы и ВАЗы — мы сможем сушить белье на улицах, как итальянцы.
Но они не исчезнут. Потому что мы сами их покупаем.
Потому что у нас есть привычка бросать окурки в Неву.
Потому что мы складываем покупки в пластиковые пакеты, а не носим с собой сумку из ИКЕИ, которая разлагается через 5 лет.
Потому что мы не разделяем мусор.

Потому что у нас нет понимания чистоты и гигиены природы.

Нужна ли проекту символика Города?

Есть мнение, что сайт не четко ассоциируется с городом Петербургом. ЧТО вы думаете по этому поводу?

Мариинский Театр. Сольный концерт Василия Герелло

В этом месяце, освободившись из повседневной рутины, удалось на несколько часов вырваться в Мариинский театр, где с сольной программой выступал Василий Герелло.

Справка:

Свое музыкальное образование Василий Герелло — будущая звезда мировой оперы начал в Черновцах, затем уехал в далекий Ленинград и поступил в консерваторию к замечательному педагогу – профессору Нине Александровне Серваль.
Уже с четвертого курса он пел в Мариинском театре.
В студенческие годы произошел и зарубежный дебют певца: на сцене Амстердамской оперы в спектакле «Севильский цирюльник» знаменитого режиссера Дарио Фо он спел Фигаро.
С тех пор Василий Герелло стал лауреатом нескольких международных конкурсов. Он успешно работает на сцене Мариинского театра, много гастролирует, выступая на лучших оперных площадках мира.

За пол часа до начала мероприятия договорились встретиться с друзьями. Видимся мы отностиельно редко и хотелось пообщаться да выпить по 50 грамм коньяку для усиления восприятия.
Но, по уважительным причинам, получилось прибыть лишь спустя пятнадцать минут после начала концерта.

Первый Акт

В связи с существенным опозданием администраторы нас согласились пустить только на балкон.
В принципе сольное выступление не подразумевает какой-либо активности на сцене, а акустика в Мариинском Театре просто потрясающая, оба эти фактора свели до минимума наши потери от восседания на такой высоте.
По ходу первого акта удалось в деталях рассмотреть люстру, возвышающююся посередине зала, а также всю лепнину по периметру сцены.
Как всегда не обошлось без неприятных неожиданностей. Где-то в середине первого акта пришла очередная опоздавшая дама. Под предлогом почтенного возраста и парадного наряда она твердо настояла, чтобы ей уступили место на нижнем ряду — оттуда лучше всего видно всё, что происходит на сцене. Для удовлетворения её требования всего-лишь пришлось пересесть шести зрителям.
Присев на свое место она начала копаться в своей сумочке, разбираясь в шуршащих пакетиках, в поисках театрального бинокля, чем не могла не заслужить мое пристальное внимание вплоть до конца первого акта.

Совместно с Василием Герелло на концерте также выступала Даниэла Скиллачи.

Справка

Даниэла Скиллачи выступала с такими дирижерами, как Джанлуиджи Гельметти, Даниэль Орен, Гюнтер Нойхольд, Роберто Аббадо, Бруно Кампанелла, Семен Бычков, Ален Ломбар. Сотрудничала с режиссерами Пьером Луиджи Пицци, Джонатаном Миллером, Робертом Карсеном, Филиппо Кривелли, Пьром Алли.

Прошлым летом Даниэла Скиллачи выступила в театре Малибран в Венеции, исполнив партию Мюзетты в «Богеме» Пуччини. В ближайших планах певицы партии Мими в «Богеме» в оперном театре Римини и дебют на сцене театра Витторио Эмануэле в Мессине в партии Виолетты в «Травиате» Верди.


От выступления обоих получаешь истинное удовольствие.
На подобные концерты лично я хожу не часто и правильно слушать ни оркестр ни исполнителей пока не умею, однако даже мне — профессиональному дилетанту без какого-либо слуха удалось понять насколько великолепно может звучать симфонический оркестр совместно с оперными певцами.

Антракт

В антракте мы направились к буфету, где лишь с наступлением третьего звонка удалось приобрести по бокалу шампанского — настолько велика была очередь желающих совершить возлияние.
Нам же повезло особенно, в нашей очереди оказалось несколько чиновников администрации Санкт-Петербурга, по их же словам недавно получивших зарплату. Проставлялись перед своими дамами они по полной — как будто и не предстояло впереди второго акта.
«На ходу» выпив шампанское мы пошли к своим местам в партере. По пути пересеклись с Михаилом Осеевским (Вице-губернатором Санкт-Петербурга), был удивлен, что ростом он существенно ниже меня. По телевизору его показывают высоким статным мужчиной.

Второй Акт

Прошел Восхитительно! Шампанское в вопросах музыки определенно заправляет.

Резюмируя могу сказать, что за последнее время, этот концерт был лучшим мероприятием из всех, на которых мне удалось побывать.

Рекомендую.