Фёдоровский Государев Cобор - Пушкин

Полковой Фёдоровский Государев собор Собственного Его Императорского Величества Конвоя возведён в 1909 — 1912 гг. к празднованию 300-летия Дома Романовых. Место для строительства выбрал лично Николай II. Закладкой фундамента руководил академик А.Н. Померанцев, а проект храма и дальнейшее его строительство осуществлял академик архитектуры В.А. Покровский. Торжественная закладка состоялась в высочайшем присутствии 20 августа 1909 года. Храм создан по образцу Благовещенского собора в Москве — домовой церкви семьи Романовых. Красочные мозаики с изображением икон на фасадах изготовлены в мастерской В.А. Фролова по картонам Н.С. Емельянова.

Торжественное освящение главного престола в честь фамильной святыни Дома Романовых Феодоровской иконы Божией Матери состоялось 20 августа 1912 г., а спустя три месяца — 27 ноября — был освящён нижний Пещерный храм во имя Преподобного Серафима Саровского.
В 1934 году Фёдоровский собор был закрыт, в 1991 возвращён верующим.

Читать дальше →

Выставка в ДК Газа (Газа-Невская культура)

«Те, кто на ухо не глухи,
Слу-у-шай
городские слухи!
По городу ходит:
В Д.К. ГАЗА –
а-ван-гар-дис-ты!
О-фи-ци-аль-но!
Всего на четыре дня!!!»


Выставка, прошедшая с 22 по 24 декабря 1974 года в ДК имени Газа и в самом деле была настоящей сенсацией. Конечно, выставки неофициальных художников случались в Ленинграде и ранее. Так, в 1964 году в Эрмитаже прошла «Выставка художников-рабочих хозяйственной части Эрмитажа. Навстречу 200-летию Эрмитажа» (выставка была открыта 30-31 марта, а уже 1 апреля закрылась, директор Эрмитажа М. И. Артамонов при этом лишился своей должности). В 1968-1969 годах три небольших выставки прошли в ДК имени Козицкого. Однако, все они были невелики по размеру и позиционировались как выставки художников-любителей. А в выставке, которая открылась в ДК имени Газа, приняло участие 52 художника. Событие такого масштаба в Ленинграде происходило впервые за долгие годы. Поэтому нет ничего удивительного в том ажиотаже, который поднялся вокруг ДК «Газа». К открытию выставки около Дома Культуры выросла гигантская очередь на вход.

Пришёл спозаранок.
Народу – тьма.
Милиции – рота, не меньше.
Не встать в хвосте
хватило ума.
К голове притыкаюсь, не мешкая.


В чем же причина того, что власти неожиданно разрешили подобное мероприятие? Не в последнюю очередь это — заслуга самих художников. Количество неформальных художников постепенно возрастало, и одновременно возрастала их решимость пробиться к зрителям. 15 сентября 1974 года московские художники попытались провести выставку на открытом воздухе в лесопарке Беляево. Через полчаса после начала выставка была снесена бульдозерами, войдя в историю русского искусства как «Бульдозерная выставка». Эта, казалось бы, безоговорочная победа властей, на деле оказалась их поражением. Разгром выставки получил международный резонанс, и властям пришлось пойти на уступки. Через две недели была проведена выставка на открытом воздухе в Измайлово.

Ослаблением контроля воспользовались и ленинградцы. Группа неофициальных художников, возглавляемая Юрием Жарких, обратилась к властям с требованием предоставить возможность выставиться всем желающим. После переговоров удалось согласовать условия выставки: Управление культуры Ленгорисполкома предоставляло помещение во ДК имени Газа (аренда помещения — за государственный счет), само оформление выставки проходило за счет участников (художники скинулись по пять рублей), вход бесплатный. В типографии Кировского завода было отпечатано 500 пригласительных билетов. Долгие дискуссии шли вокруг названия выставки. Власти требовали, чтобы в названии присутствовало выражение «выставка самодеятельных художников», художники категорически отказывались. В итоге зрителей приглашали просто на «выставку произведений живописи, скульптуры и графики».

Читать дальше →

Кафе клуб Сайгон

Любая культура создается в непрерывном общении ее создателей. Поэтому в историю культуры входят не только имена творцов и названия художественных произведений, но и названия мест, служивших клубами.
С пушкинской эпохой ассоциируется кондитерская Вольфа и Беранже, а все, кого интересует Серебряный век, знают о кабаре «Бродячая собака». В этом почетном ряду достойное место занимает безымянная кофейня, открывшаяся 1 сентября 1964 года в доме на углу Невского и Владимирского проспектов, известная ныне под именем "Сайгон".

Черный кофе в СССР долгое время был напитком аристократическим. Это был не чай, который разливали из гигантских самоваров, параллельно доливая в них воду из ведра. Напротив, очень долгое время кофе варили в маленьких кофейниках, а потому и подавали его в ресторанах и редких кафе, где стоил он весьма недешево (вспомним, как отважный Шарапов в «Место встречи изменить нельзя» пьет в ресторане маленькую чашечку кофе на выданные сто рублей). Но в начале 60-х годов в «Городе трех революций» произошла четвертая революция — кофейная. В Ленинград появились кофе-машины, которые и превратили кофе в напиток для всех.
В 1964 году пять венгерских эспрессо-машин «Омния Люкс» въехали в помещение бывшего табачного магазина на первом этаже дома по адресу Невский проспект, 49. Поскольку названия новоиспеченному кафе не полагалось (его заменял номер), ленинградцы принялись придумывать название сами. Сперва кафе звали «Подмосковье», так как находилось оно под рестораном «Москва». Потом, когда один из завсегдатаев кафе, художник Евгений Михнов расписал стены большими петухами «в народном духе», кафе стали звать «Петушки». И наконец, через некоторое время возник окончательный вариант названия, успешно вытеснивший все остальные — "Сайгон". Название столицы Южного Вьетнама в те годы было у всех на слуху, но кто первым произнес это имя — неизвестно. Есть легенда, что автором названия стали не завсегдатаи кафе, а милиционер, громогласно объявивший: «Что вы тут курите? Безобразие! Какой-то Сайгон устроили». Так или иначе, но название прижилось и даже вошло в историю.
Читать дальше →

Лофт Проект Этажи - Выставка "100 предметов итальянского дизайна"

Наименование: Лофт Проект Этажи
Адрес: Лиговский проспект, 74
Время работы: Открыт с 12.00 до 22.00, с понедельника по воскресенье
Телефоны: 458-50-05
Добраться можно от станции метро «Площадь Восстания», «Лиговский проспект».

Осенью прошлого года по радио Рокс передавали программу, где в гостях у Александра Малича был представитель "Лофт Проекта Этажи". Он рассказывал о том, что им удалось сделать в последнее время с организационной точки зрения. Чтобы слушатели поняли о чем идет речь и как их воспринимать провели параллель с «Пушкинской, 10», где проходит достаточно большое количество выставок и тематических мероприятий, но информация о них доступна лишь узкому кругу профессиональных художников, во то время как рядовой зритель остаётся в неведении.
В пику сложившейся в «Пушкинской, 10» традиции устраивать выставки для узкого круга лиц в "Лофт Проекте Этажи" проводят и будут проводить выставки для всех и каждого.
Так среди проходящих на тот момент выставок отдельно акцент был сделан на «100 предметов итальянского дизайна», которую ведущий эфира и его гость крайне рекомендовали почтить своим вниманием.

Не откладывая дело в долгий ящик уже в декабре мы своей компанией решили сходить полюбопытствовать.
Про народность в радио обращении, как оказалось, было сказано не зря. Сам комплекс располагается в промышленном здании «Смольнинского Хлебозавода», располагающегося аж на пяти этажах.
Народные туалеты за несколько лестничных пролетов навязчиво предупреждают о своем существовании.
Но все это не отталкивает, наоборот, становится любопытно, что такого выдающегося в таких условиях они смогут показать. Ведь отзывы идут преимущественно положительные.


Читать дальше →

Приятная мелочь для авторов публикаций

Дорогие друзья!
Теперь Вы можете не просто писать заметки про наш любимый город, но и зарабатывать на них. А ведь это — приятно.
Все просто: Вы пишите интересную публикацию, она появляется на главной странице и становится популярной у читателей, а остальное — дело техники. Точнее — дело Google Adsense.

Чтобы настроить у себя показ рекламы, достаточно перейти по этой ссылке (предварительно авторизуйтесь).
Вам предстоит сделать всего два шага, так что наберитесь немного терпения.
Если будут возникать какие-то вопросы, то, не стесняясь, можете задавать их прямо здесь.
Спасибо за Внимание ;)

Недолив некачественного топлива на АЗС

У каждого водителя есть свои любимые АЗС, куда они регулярно ездят заправляться топливом.
Обобщать тяжело и часто от разных людей приходится слышать прямо противоположную информацию относительно качества бензина в той или иной компании.
За примером далеко ходить не надо.
Лично я заправляюсь на Лукойл, у нас компания выдает карту на определенную сумму и я её выкатываю.
Качество бензина этой компании я считаю одним из лучших в Санкт-Петербурге.
Однако, некоторое время назад, прибыв на автосервис и обозначив им проблему с двигателем, они стали кивать на бензин. Я со спокойным видом сказал, что, кроме как на Лукойл, я вообще нигде не заправляюсь. Читай, что я заправляю хороший бензин.
Мастер же ловко парировал, что Лукойл — не показатель хорошего топлива, а зачастую там бензин — откровенное г***о.
Веских доводов ни я ни он в свою защиту привести не смогли (за руку никто из нас заправщика, бодяжещего бензин, не ловил), а потому разошлись при своих.

Сегодня поделился сомнениями с одним очень важным дядей относительно нестабильного качества бензина в нашем городе и той тени, что недавно была брошена на Лукойл. Он сказал, что свою машинку кроме как на Лукойл и Кириши нигде не заправляет и мне не советует, так как остальные продают не пойми что.

Начал сегодня листать интернет касаемо качества топлива и нашёл довольно интересную статью, которую и привожу ниже.

P.S.
Кстати, а где заправляетесь Вы? — точные адреса
Почему именно там?
Где пробовали, что не понравилось?
И самый главный вопрос: существует ли разница в качестве топлива на разных заправках одной компании?

Читать дальше →

Борис Николаевич Шванвич и Кафедра Энтомологии СПБГУ

Как-то, давненько уже, Юра Слюсарев, профессор кафедры зоологии беспозвоночных СПбГУ, рассказал мне чудесную историю. Она – про заведующего кафедрой энтомологии того же университета Бориса Николаевича Шванвича. Сегодня эта история как-то сама собой всплыла в голове и плотно там застряла. Пришлось произвести раскопки в сети. Биография Шванвича и прочее. Не всё там стыкуется с тем, что я услышал раньше, но, похоже, это моя спитая память сделала пару поправок. Буду опираться на то, что запомнил из рассказа, а не на то, что вычитал. Легенда такова.

1942-й год. Зима. Война в разгаре. Немцы прут вперёд. В ставке верховного главнокомандующего – плановое совещание. Напоследок обсуждаются противные и не очень понятные присутствующим маршалам и генералитету вопросы. Маскировка. Нет, генералы кое что знают о маскировке – зимой – белые халаты, летом – хаки. Но у немцев всё как-то интереснее. Их аэродромы – не слишком заметны с воздуха, а танки – зачем-то, пятнистые и полосатые, как и форма обмундирования в некоторых подразделениях и частях. Товарищ Сталин требует, чтобы маскировкой занялись срочно и вплотную, и не абы как, а строго научно, с серьёзным обоснованием. Мол, мысль о том, что зелёное на зелёном – незаметно, не канает. Это и ежу ясно. Нужно что-то более универсальное. Сталин раздражён. Стучит трубкой по столу. Требует немедленных действий. Генералы чешут затылки. Предлагают копировать маскировку противника. Верховный в ярости. Ему нужен принцип и ясность. Как это работает и почему. И кто сможет этим заняться?

Читать дальше →

Предсказание про Спас-на-Крови

«Хочу хранить историю страны своей,
Хочу открыть Михайлов замок для людей.
Хочу придать домам знакомый с детства вид,
Мечтаю снять леса со Спаса на Крови.
Я двадцать лет мечтаю снять леса со Спаса-на-Крови»

Александр Розенбаум — Налетела грусть

Весьма старый и крайне некачественный кадр, отсканированный с плёнки почти двадцатилетней давности.
Интересен он тем, что на нём хорошо виден Спас-на-крови, с которого уже почти, но ещё не совсем, убраны строительные леса. Реставрация знаменитого собора длилась более тридцати лет, и все эти годы в советском Ленинграде из уст в уста передавалось поверье — как только снимут со Спаса-на-крови леса, так советская власть и кончится.

Читать дальше →

Фототехника и её выбор. Часть 2

Часть1.
Часть2.

Как вы видите, вырисовывается целая система, которой вы должны обзавестись, приобретя зеркальную цифровую фотокамеру. А помимо главных модулей, может быть и не сразу, но вы почувствуете всю необходимость приобретения следующих аксессуаров:
бленда – насадка на объектив, для устранения бликов и “зайчиков”;
поляризационный светофильтр – крепится на объектив, хотите чтобы небо на фотографии было синим а не бледносветлым, тогда вам понадобится синий поляризационный светофильтр убирающий рефлексию мелкодисперсной влаговзвеси, которая и делает небо не синим, а белесым;
защитный фильтр – крепится на объектив, оберегает линзу объектива от сколов, царапин и т.д.;
защитная крышка для объектива;
фотосумка или фоторюкзак – куда войдет фотоаппарат с прикрепленным объективом, и еще три-четыре объектива;
набор средств по уходу за фототехникой – это обязательное приобретение, советуют после каждых “полевых” съемок чистить матрицу и использованные объективы, в набор входит груша для продува от пыли, щетки и швабры для чистки матрицы и линз от пыли;
карта памяти – CF флеш карта, наиболее надежные и рекомендуемые карты SanDisk;
картридер – USB устройство для чтения карт памяти;
штатив – испытав на практике “шевеленку”, и получив смазанные кадры, не обязательно из-за низкой светосилы, а в силу длинной выдержки, перед вами сразу встанет вопрос приобретения штатива;
инфракрасный пульт – некий аналог штатива, если так можно выразиться, устанавливаете камеру на устойчивое место, и дистанционно жмете на спуск, руки без жесткой фиксации создают “шевеленку”, особенно это касается съемок в темное время суток, так же при длинной выдержке;
тросик – то же что и инфракрасный пульт, только вместо волн проводки, хотите заснять молнию, без тросика или инфра пульта у вас ничего не выйдет;

Читать дальше →